ПРИШЛИ К ФИНИШУ ПЕРВЫМИ!
Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) первым завершил участие в федеральном проекте «Стоп ЭтноБулинг: через знание к взаимопониманию». Пятьдесят пять студентов СПО получили дипломы из рук автора социально-психологического курса Томилиной Инны Александровны.
Проект проходит в восьми регионах страны. Участие в нем принимают студенты и преподаватели ведущих вузов России: института социологии и регионоведения Южного Федерального университета (Ростов-на-Дону), Национального исследовательского мордовского государственного университета (Саранск), Северо-Осетинского государственного университета имени Х.Г. Хетагурова (Владикавказ), института истории и международных отношений Алтайского государственного университета (Барнаул), института дополнительного образования Иркутского государственного университета, а также школьники Красноярска и студенты СПО Воронежа.
Всероссийский проект организован Гильдией межэтнической журналистики, поддержан Общественной палатой РФ и Фондом президентских грантов. Проект состоит из пяти взаимосвязанных этапов, каждый из которых усиливает эффект предыдущего:
1 этап - Разработка экспресс-курса, создание методических материалов
2 этап – Обучение студентов в вузах пилотных регионов и сбор кейсов
3 этап – Консультирование и создание чат-бота «Стоп ЭтноБуллинг» в Telegram
4 этап - Продвижение проекта и информационная кампания в регионах
5 этап – Анализ и тиражирование опыта
Все участники прошли увлекательно-познавательный квест из видеолекций, тренингов, семинаров и практических занятий. Цель курса – научиться противостоять этнобуллингу. Через знания об этом социально-психологическом явлении, через знания правовых последствий травли, а также через формирование навыков ассертивного поведения, в основе которого лежит такое качество личности как уверенность.
Слушатели всех регионов стали фокус-группой для глубокого исследования психологов, социологов и политиков «Этнобуллинг в образовательном пространстве: факторы распространения, технологии диагностики и конфликторазрешения».
«Приятно, что все пилотные регионы проявили заинтересованность и вовлеченность. Стоит отметить, что ренбургские студенты стали «пионерами» всего курса, так как именно с ними мне удалось отработать техники конфликторазрешения и проверить эффективность различных диагностик. Все результаты проекта и методическое пособие для психологов, педагогов и родителей будут опубликованы до конца 2025 года», - отметила автор проекта, психолог Оренбургского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина Томилина Инна Александровна.